Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №19 г. Верхняя Тура
Утверждаю:
Приказ №92/1-д
от «28» августа 2024 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для основной образовательной программы
среднего общего образования
(ФГОС СОО)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
средняя общеобразовательная школа №19
2023 – 2025 учебный год
(гуманитарный профиль)
Верхняя Тура
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ № 19 – документ,
устанавливающий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
годам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, формы промежуточной
аттестации обучающихся.
При составлении учебного плана ФГОС СОО в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
1. Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 17 мая 2012 года №413 (с изм. от 12.08.2022 № 732).
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской федерации от 21.09.2022 № 858.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20, СП 1.2.3685-21 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115.
6. Федеральная образовательная программа среднего общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»).
7. Устава МБОУ СОШ №19 г. Верхняя Тура.
В учебном плане количество часов по предметам рассчитано на уровень образования
с учетом максимальной общей нагрузки при шестидневной учебной неделе
и 68 учебных недель за два учебных года не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не
более 37 часов в неделю).
Учебный год начинается 2 сентября 2024 года. С целью профилактики переутомления
обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено чередование периодов
учебного времени и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 9
календарных дней. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся X-XI классов – не более 8 уроков.
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет не более в X-XI классах
– 3,5 часа.
В МБОУ СОШ №19 установлен следующий режим работы: 6-дневная учебная неделя
для обучающихся 6-11 классов, 5-дневная учебная неделя для 1-5 классов,
продолжительность уроков – 40 минут (во время занятий необходим перерыв для
гимнастики не менее 2 минут), продолжительность учебного периода – 34 недели.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой МБОУ СОШ №19 осуществляется деление классов при
наполняемости класса 20 и более человек на две группы при проведении занятий по
учебным предметам «Иностранный язык», «Второй иностранный язык»,
«Информатика».
Особенности учебного плана
Учебный план сохраняет в необходимом объеме обязательный минимум федерального
государственного образовательного стандарта, который обеспечивает преемственность уровней
общего образования и учебных предметов, предоставляет возможность обучающимся успешно
продолжить образование на последующих уровнях обучения.
Учебный план ориентирован на реализацию и достижение запланированных результатов
обучения по ФГОС СОО. Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение
ФГОС СОО в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации
идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая
условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав 13 учебных предметов: Русский язык,
Литература, Английский язык, Математика (Алгебра и начала математического анализа,
Геометрия, Вероятность и статистика), Информатика, Физика, Химия, Биология, История,
Обществознание, География, Физическая культура и ОБЖ. Учебный план предусматривает
изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне.
В основу учебного плана положен варианты федерального учебного плана
гуманитарного профиля при шестидневной учебной неделе с углубленным изучением
биологии и обществознания.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и
индивидуальное развитие обучающихся. В учебный план включены профильноориентированные и общеразвивающие элективные курсы: «Основы психологии», «Основы
педагогики».
Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование,
выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей
знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и
способов действий при решении практических задач, а также развития способности
проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности
(познавательной, конструкторской, социальной, художественно- творческой, иной).
Для реализации индивидуального проекта каждым учащимся 10-х классов в учебном плане
выделен 1 час из вариативной части учебного плана. Выполнение индивидуального проекта в
10-м классе ФГОС СОО школы регламентируется Положением об индивидуальных проектах
учащихся 10-х классов ФГОС СОО.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая проводится по каждому
учебному предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года. Сроки проведения
промежуточной аттестации - в соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме комплексной контрольной
работы, итоговой контрольной работы, административной контрольной работы, письменных и
устных экзаменов, тестирования, защиты индивидуального/группового проекта. В случаях,
предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной
аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых
промежуточных аттестаций. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое
полугодовых отметок.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ
(С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ БИОЛОГИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ)
Предметная
область
Учебный предмет
Уровень
Форма
Количество
промежуточной
часов
аттестации
Русский язык
и литература
Русский язык
Б
136
Диктант
Литература
Б
204
Тест
Иностранные
языки
Иностранный язык
(английский)
Б
204
Контрольная
работа
Б
340
Экзамен
Б
68
Контрольная
работа
Б
136
Тест
Математика:
алгебра и начала
математического
анализа;
геометрия;
вероятность
и статистика
Математика
и информатика
Информатика
Общественнонаучные предметы
История:
история России;
всеобщая история
Обществознание
У
272
Экзамен
География
Б
68
Тест
Физика
Б
136
Тест
Б
68
Тест
У
204
Экзамен
Б
136
Сдача
нормативов
Б
68
Тест
34
Защита проекта
Основы психологии
136
Тест
Текст как основа изучения языка
34
Диктант
Основы педагогики
136
Тест
ЕстественноХимия
научные предметы
Биология
Физическая
Физическая культура
культура,
экология и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности жизнедеятельности
Индивидуальный проект
Курсы по выбору
ИТОГО
2380
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
(С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ БИОЛОГИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ)
ПРИ ШЕСТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ
Предметная
область
Русский язык
и литература
Иностранные
языки
Учебный предмет
Уровень
10 класс 11 класс
Русский язык
Б
2
2
Литература
Б
3
3
Иностранный язык (английский)
Б
3
3
Б
5
5
Б
1
2
Б
2
2
Математика:
алгебра и начала
математического анализа;
геометрия;
вероятность и статистика
Математика
и информатика
Информатика
Общественнонаучные предметы
История:
история России;
всеобщая история
Обществознание
У
4
4
География
Б
1
1
Физика
Б
2
2
Б
1
1
У
3
3
Б
2
2
Б
1
1
ЕстественноХимия
научные предметы
Биология
Физическая культура
Физическая
культура,
экология и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельност жизнедеятельности
и
Индивидуальный проект
1
Основы психологии
Курсы по выбору
2
Текст как основа изучения языка
Основы педагогики
ИТОГО
2
1
2
2
35
35
Внеурочная деятельность
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по следующим
направлениям : обще- интеллектуальному, социальному, спортивно- оздоровительному,
в том числе через такие формы, отличные от урочной системы обучения, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьное научное общество,
олимпиады, конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно -полезные
практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений. Организация занятий по направлениям раздела
«Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса
в школе. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их
родителей (законных представителей)
Школьный
спортивный
(волейбол)
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Школьный театр
Школьный парламент
Школьный медиаценр
ЮИД
Школьный музей
Курсы внеурочной деятельности
клуб 2
2
Результаты соревнований
1
1
2
2
2
2
1
1
1
2
1
2
2
1
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение
Результаты выступлений
Результаты олимпиад
Публикации
Результаты выступлений
Результаты выступлений
Деловой английский
Практическая информатика
Итого
2
2
17
2
2
17
Результаты олимпиад
Результаты олимпиад