План работы (дорожная карта) по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ВЕРХНЯЯ ТУРА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19 г. Верхняя Тура Свердловской области

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ СОШ № 19
_______________ Н.И. Жиделева
приказ №4-д от 16.01.2025

ПЛАН РАБОТЫ
(дорожная карта)
по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних
иностранных граждан,
подлежащих обучению по образовательным программам начального общего,
основного общего
и среднего общего образования в МБОУ СОШ №19 города Верхняя Тура

на 2024-2025 учебный год

Цель: создание условий, содействующих социальной адаптации детей к
системе образования и в целом к жизни.
Задачи:
1. Освоение детьми-мигрантами образовательных программ.
2. Формирование культурной компетентности обучающихся.
3. Воспитание коммуникативной
культуры несовершеннолетних
иностранных граждан,
умения общаться
с
представителями разных культур.
4. Воспитание толерантного сознания учащихся школы.
5. Активное включение родителей детей мигрантов в процесс адаптации.
Практическая значимость плана и ожидаемые результаты
План по социализации (адаптации) несовершеннолетних иностранных граждан нацелен на
оказание специальной помощи обучающимся, направлен на раскрытие внутреннего потенциала
личности, активизацию его собственных ресурсов и успешной адаптации в социуме.

План (дорожная карта)
по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
по МБОУ СОШ №19 города Верхняя Тура на 2024-2025 уч.год
№
п/п

Мероприятие

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1. Педагогическая диагностика
1

Учет детей иностранных
граждан, нуждающихся
в языковой и
социокультурной
адаптации в 2024/25
учебном году

Сбор сведений о вновь
прибывших обучающихся

Сентябрь

Классные руководители

2

Диагностика владения
русским языком

Оценка уровня учебноязыкового потенциала

Сентябрь

МО учителей русского
языка и литературы

3

Диагностика
готовности к
освоению ООП

Определение уровня
подготовки для обучения
в классе

Сентябрь

Учителяпредметники

4

Определение уровня
сформированности
УУД

Оценка эмоциональноволевой, познавательной и
личностной сфер.
Исследование уровня
памяти, внимания,
мышления, речевых
навыков

Сентябрь

Педагог- психолог.
Классные
руководители

5

6

Диагностика
социально-бытовых
условий

Диагностика детскородительских отношений,
микросреды и условий
жизни.
Оценка уровня
удовлетворенности
бытовыми и
социокультурными
условиями.
Формирование
индивидуального
образовательного
маршрута
обучающегося

Заседание по итогам
диагностической
работы

Сентябрь

Сентябрь

Классный
руководитель

Администрация
ОО,
Классные
руководители.

2. Культурно-языковое сопровождение
Включение
обучающихся в
культурно-языковую
среду

Организация занятий по
рабочим программам курсов
внеурочной
деятельности «Учим
русский язык» (1–4-е
классы) и «Русский как
иностранный» (5–9-е
классы)

Сентябрь–
май

2

Включение
обучающегося в
культурные мероприятия
класса, и школы

Мотивация к участию в
конкурсах, олимпиадах,
внеурочной
деятельности

В
течение
года

Классный
руководитель,
Учителяпредметники

3

Включение
обучающегося в
проектную
деятельность

Мотивация к участию в
проектной
деятельности, помощь в
выборе темы и
разработке проекта.

В
течение
года
(по
плану)

Классный
руководитель.

В
течение
года

Классный
руководитель

1

Заместитель по
УВР.
Классный
руководитель

Учителяпредметники

Представление проекта на
школьной научнопрактической
конференции
4

Организация
мероприятий по
профилактике
экстремизма и
формированию
толерантности

Планирование и
проведение внеурочных
мероприятий по
профилактике экстремизма и
формированию
толерантности

3. Социально-психологическая поддержка
Коррекционные занятия по
повышению уровня
адаптации и социализации
обучающихся в
образовательном
пространстве
Групповые и
индивидуальные занятия
по развитию
коммуникативных навыков
детей иностранных
граждан

1

Групповые и
индивидуальные
коррекционноразвивающие
занятия

2

Групповые,
индивидуальные
коррекционноразвивающие занятия
«Школа общения»

3

Консультирование
родителей по
вопросам
образовательного
процесса

Организация консультаций
для родителей по вопросам
образовательного процесса

4

Консультирование
родителей по
вопросам
социокультурной
адаптации
обучающегося

5

Развитие
профессиональных
компетенций
педагогов по языковой
и социокультурной
адаптации детей
иностранных граждан

Организация консультаций
для родителей по вопросам
создания условий для
языковой
и социокультурной
адаптации
обучающегося в семье
Тренинг для педагогов по
развитию
профессиональных
компетенций.
Изучение методических
рекомендаций по
проведению языковой
диагностики обучающихся
слабо владеющих или не
владеющих русским
языком, осваивающих ООП

Сентябрь–
ноябрь

Классный
руководитель

В
течение
года

Классный
руководитель

В течение
года

Заместитель
директора по
УВР.

В течение
года

Сентябрь октябрь

Учителяпредметники
Заместитель
директора по ВР.

Заместитель
директора по ВР.

Ожидаемые результаты
1) Создание в школе единой целостной системы воспитания детей и подростков.
2) Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории, культуре,
традициям родного края, ответственности за его будущее развитие, гуманистических норм
общения, здорового образа жизни, позитивных жизненных установок и ценностных ориентаций.
3) Повышение приемов воспитательного воздействия на подрастающее поколение за счет
использования принципов педагогики, инновационных воспитательных методик и технологий,
личностного и дифференцированного подходов в решении воспитательных задач.
4) Социальная

адаптация

и

социализация,

профессиональное

самоопределение

несовершеннолетних иностранных граждан. Укрепление воспитательного потенциала семьи.
5) Формирование активной жизненной позиции, социальной ответственности, профессиональной
направленности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».