Приложение 1 к ООП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №19 г. Верхняя Тура
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для основной образовательной программы
основного общего образования
(ФГОС ООО)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
средняя общеобразовательная школа №19
2025 – 2026 учебный год
5 - 9 класс
ГО Верхняя Тура
2025
Пояснительная записка
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты,
поддерживает различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а
сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям,
которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном
учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение обучающимися
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная
база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса
обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организацию индивидуального обучения на дому регламентируют следующие нормативные
документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(редакция от 30.12.2021; с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с
01.01.2022);
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об
обязательных требованиях в Российской Федерации"(принят Государственной Думой
14.09.2023г; одобрен Советом Федерации 21.09.2023г.);
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с изменениями от 18.07.2022 (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации);
4. Федеральная образовательная программа основного общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы ООО») (зарегистрирована
12.07.2023 №74223) с учетом изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 № 171;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 04 апреля 2023 г. №232/551/551 "Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования";
7. Приказ Министерства просвещения от 27.12.2023 № 1028 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего
общего образования" (Зарегистрирован 02.02.2024 № 77121);
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 N 31 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330);
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 19.02.2024 N 110 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования"
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331);
10. Приказ Министерства просвещения от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего
общего образования";
Приказ Министерства просвещения от 11 февраля 2025 г. № 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 № 838 "Об
утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным
условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в
целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах
Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных
организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем
образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению
общеобразовательных организаций" (Зарегистрирован 18.12.2024 № 80619);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 года № 499 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024 г. № 28 “О
внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 2 декабря 2022 г. N 1053;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий" (Зарегистрирован 11.12.2024 № 80527);
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13 января 2023 года № 0349 «О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения
обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Министерства просвещения Российской Федерации от 03 марта 2023 года №
03-327 «О направлении информации» (Методические рекомендации по введению
федеральных основных общеобразовательных программ);
Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественнонаучного образования на период до 2030 года (утвержден распоряжением Правительства
Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. N 3333-р);
Санитарные правила СП 2.4.2648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28, зарегистрированном в Минюсте России 18.12.2020,
регистрационный номер 62573;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62296);
Устава МБОУ СОШ №19 г. Верхняя Тура;
Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №19
Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном
лечении, не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации», утвержденные
заместителем Министра просвещения РФ 14.10.2019 г. и первым заместителем Министра
здравоохранения РФ 17.10.2019 г.
24. Методические рекомендации Министерства просвещения РФ от 24.11.2021 г. №ДГ-2121/07 «Об
организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с
инвалидностью».
25. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018 г. №05-283 «Об
обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
26. Письмо Министерства просвещения России от 13.06.2019 г. №ТС-1391/07 «Об организации
образования на дому».
Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной образовательному
учреждению лицензирующим органом. Образовательное учреждение вправе осуществлять
обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе
образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.
Учебный план является частью образовательной программы МБОУ СОШ №19,
разработанной в соответствии с ФГОС ООО и с учетом ФООП ООО.
Учебный план МБОУ СОШ №19 обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 1.2.3685-21 и
предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для 10-11 классов
Учебный год в МБОУ СОШ №19 начинается 01.09.2025. Устанавливается следующая
продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2 - 4 классы – 34 учебные
недели; 5 - 9 классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 9
классах); 10 – 11 классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период
в 11 классах).
Обучение обучающихся 1-11 классов на дому организуется в режиме пятидневной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня следующий:
для обучающихся I классов не превышает 4 уроков;
для обучающихся II – IV классов – не более 5 уроков;
для обучающихся V – VI классов – не более 5 уроков;
для обучающихся VII – XI классов – не более 5 уроков.
Продолжительность уроков составляет 40 минут.
Расписание уроков составляется индивидуально для каждого ученика.
Учебные занятия начинаются в 09.00 часов утра. Проведение «нулевых» уроков не
допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного
плана МБОУ СОШ №19 (с обязательным включением всех предметов учебного плана) с
учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовываются с
родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом
директора МБОУ СОШ №19. При распределении часов регионального компонента и
компонента образовательной организации (части, формируемой участниками
образовательных отношений) учитывается мнение обучающегося на дому, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому. Расчет общего
количества часов на выполнение индивидуального учебного плана осуществляется в
зависимости от срока обучения на дому (в соответствии с распорядительным актом
образовательной организации). Если обучение на дому осуществляется в течение всего
учебного года, общее количество часов индивидуального учебного плана должно
соответствовать общему количеству часов, установленному за год обучения.
Взаимные права и обязанности при предоставлении обучающемуся мер социальной
поддержки по обучению на дому в форме обеспечения учреждением, реализующим
основные общеобразовательные программы воспитания и обучения, обучающегося на дому
по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего
образования определяются соответствующим договором между МБОУ СОШ №19 и
родителями (законными представителями) обучающегося.
Для организации обучения на дому совершеннолетним обучающимся на дому (его
представителем) или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося на дому представляются в МБОУ СОШ №19 заявление об организации
обучения на дому по форме и заключение медицинской организации.
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому
определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на
расширение и углубление практических знаний и умений по данному учебному предмету,
на усвоение межпредметных связей.
Самостоятельная работа по предмету осуществляется по заданию педагогического
работника, контролируется родителями (законными представителями).
Формы внеучебной самостоятельной работы:
1. Устная работа с источником.
2. Заучивание текста наизусть.
3. Решение задач.
4. Составление алгоритма решения задачи.
5. Сообщение, доклад в устной и письменной форме.
6. Сочинение, эссе.
7. Исследовательская работа.
8. Составление кроссворда.
9. Написание плана.
10. Заполнение таблицы.
11. Наблюдение за объектами, процессами (в живой и неживой природе).
12. Презентация.
13. Заполнение рабочих тетрадей.
14. Ведение дневников наблюдения.
15. Просмотр фильмов, кинофильмов и др.
Распределение часов на самостоятельную работу по предметам производится в
соответствии с учебными планами общеобразовательных классов (часы, отводимые на
самостоятельную работу по предмету в совокупности с часами, отводимыми на изучение
предмета в учебном плане надомного обучения составляют количество часов, отводимое на
изучение предмета в учебном плане класса).
Выбор форм проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется в
зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на
дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания,
рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в
группе.
Основным принципом организации обучения на дому является обеспечение щадящего
режима проведения занятий. Каждый обучающийся имеет индивидуальный график
учебных занятий. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося на дому и утверждается приказом директора
школы.
В случае отсутствия условий для организации обучения на дому по месту жительства или
месту пребывания заявитель подает заявление в образовательную организацию об
организации обучения в учебных помещениях образовательной организации с указанием
причин.
В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня)
заместитель руководителя по УВР образовательной организации производит замещение
учебных занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного
плана. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью
выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в
дополнительное время по согласованию с заявителем.
Школа на основании заявления, поданного заявителем, предоставляет возможность участия
обучающегося на дому во внеурочной деятельности, а также при отсутствии медицинских
противопоказаний во внеучебных мероприятиях образовательной организации.
Оценивание знаний, умений, навыков обучающихся на дому осуществляется в
соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся школы и
осуществления текущего контроля их успеваемости.
Недельный учебный план основного общего образования, обеспечивающий введение
в действие и реализацию ФГОС ООО (5-дневная рабочая неделя)
Предметные области
Учебные предметы
С
учетом
требов
аний
ФГОС
Самос
тоятел
ьное
изучен
ие
Промежуто
чная
аттестация
Русский язык
3
1
Литература
1
1
Иностранный язык
(английский)
Математика
2
1
Алгебра
2.5
0.5
Геометрия
1
1
Вероятность и статистика
0.5
0.5
Информатика
0.5
0.5
История
Обществознание
География
1,5
1,5
Диктант с
грамматичес
ким
заданием
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Творческая
работа
Тест
1
1
Физика
Химия
Биология
1
1
1
0
Изобразительное искусство
0,5
0,5
Музыка
0,5
0,5
Труд (технология)
Труд (технология)
1
1
Основы безопасности и
защиты Родины
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура
1
18
(612)
1
12
(408)
Тест
Основы безопасности и
защиты Родины
0,5
0,5
Тест
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Рческая Математика
Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Индивидуал
ьный проект
Индивидуал
ьный проект
Индивидуал
ьный проект
Формируемая часть
Основы безопасности и
защиты Родины
Технология
Математика
Русский язык и литература
Итого
Черчение
Решение трудных задач
Уроки словесности
0,5(17)
0,5(17)
31 (1054)
Максимально допустимая
нагрузка
31