Индивидуальный учебный план обучения на дому 7 класс

Приложение 1 к ООП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №19 г. Верхняя Тура

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для основной образовательной программы
основного общего образования
(ФГОС ООО)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

средняя общеобразовательная школа №19
2025 – 2026 учебный год
5 - 9 класс

ГО Верхняя Тура
2025

Пояснительная записка
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты,
поддерживает различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а
сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям,
которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном
учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение обучающимися
образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная
база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса
обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организацию индивидуального обучения на дому регламентируют следующие нормативные
документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(редакция от 30.12.2021; с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с
01.01.2022);
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об
обязательных требованиях в Российской Федерации"(принят Государственной Думой
14.09.2023г; одобрен Советом Федерации 21.09.2023г.);
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с изменениями от 18.07.2022 (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации);
4. Федеральная образовательная программа основного общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы ООО») (зарегистрирована
12.07.2023 №74223) с учетом изменений, внесенных приказом от 19.03.2024 № 171;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 04 апреля 2023 г. №232/551/551 "Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования";
7. Приказ Министерства просвещения от 27.12.2023 № 1028 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего
общего образования" (Зарегистрирован 02.02.2024 № 77121);
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 N 31 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330);
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 19.02.2024 N 110 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования"
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331);
10. Приказ Министерства просвещения от 1 февраля 2024 г. № 62 "О внесении изменений в

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.
22.
23.

некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего
общего образования";
Приказ Министерства просвещения от 11 февраля 2025 г. № 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.11.2024 № 838 "Об
утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным
условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в
целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах
Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных
организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем
образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению
общеобразовательных организаций" (Зарегистрирован 18.12.2024 № 80619);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2024 года № 499 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024 г. № 28 “О
внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 2 декабря 2022 г. N 1053;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий" (Зарегистрирован 11.12.2024 № 80527);
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13 января 2023 года № 0349 «О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения
обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Министерства просвещения Российской Федерации от 03 марта 2023 года №
03-327 «О направлении информации» (Методические рекомендации по введению
федеральных основных общеобразовательных программ);
Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественнонаучного образования на период до 2030 года (утвержден распоряжением Правительства
Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. N 3333-р);
Санитарные правила СП 2.4.2648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28, зарегистрированном в Минюсте России 18.12.2020,
регистрационный номер 62573;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62296);
Устава МБОУ СОШ №19 г. Верхняя Тура;
Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №19
Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном
лечении, не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации», утвержденные

заместителем Министра просвещения РФ 14.10.2019 г. и первым заместителем Министра
здравоохранения РФ 17.10.2019 г.
24. Методические рекомендации Министерства просвещения РФ от 24.11.2021 г. №ДГ-2121/07 «Об
организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с
инвалидностью».
25. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018 г. №05-283 «Об
обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
26. Письмо Министерства просвещения России от 13.06.2019 г. №ТС-1391/07 «Об организации
образования на дому».

Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной образовательному
учреждению лицензирующим органом. Образовательное учреждение вправе осуществлять
обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе
образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.
Учебный план является частью образовательной программы МБОУ СОШ №19,
разработанной в соответствии с ФГОС ООО и с учетом ФООП ООО.
Учебный план МБОУ СОШ №19 обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 1.2.3685-21 и
предусматривает:




4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для 10-11 классов

Учебный год в МБОУ СОШ №19 начинается 01.09.2025. Устанавливается следующая
продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2 - 4 классы – 34 учебные
недели; 5 - 9 классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период в 9
классах); 10 – 11 классы – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период
в 11 классах).
Обучение обучающихся 1-11 классов на дому организуется в режиме пятидневной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение всей учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня следующий:
для обучающихся I классов не превышает 4 уроков;
для обучающихся II – IV классов – не более 5 уроков;
для обучающихся V – VI классов – не более 5 уроков;
для обучающихся VII – XI классов – не более 5 уроков.
Продолжительность уроков составляет 40 минут.
Расписание уроков составляется индивидуально для каждого ученика.
Учебные занятия начинаются в 09.00 часов утра. Проведение «нулевых» уроков не
допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного
плана МБОУ СОШ №19 (с обязательным включением всех предметов учебного плана) с
учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовываются с
родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом
директора МБОУ СОШ №19. При распределении часов регионального компонента и
компонента образовательной организации (части, формируемой участниками
образовательных отношений) учитывается мнение обучающегося на дому, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому. Расчет общего
количества часов на выполнение индивидуального учебного плана осуществляется в
зависимости от срока обучения на дому (в соответствии с распорядительным актом
образовательной организации). Если обучение на дому осуществляется в течение всего
учебного года, общее количество часов индивидуального учебного плана должно
соответствовать общему количеству часов, установленному за год обучения.
Взаимные права и обязанности при предоставлении обучающемуся мер социальной
поддержки по обучению на дому в форме обеспечения учреждением, реализующим
основные общеобразовательные программы воспитания и обучения, обучающегося на дому
по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего
образования определяются соответствующим договором между МБОУ СОШ №19 и
родителями (законными представителями) обучающегося.
Для организации обучения на дому совершеннолетним обучающимся на дому (его
представителем) или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося на дому представляются в МБОУ СОШ №19 заявление об организации
обучения на дому по форме и заключение медицинской организации.
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому
определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на
расширение и углубление практических знаний и умений по данному учебному предмету,
на усвоение межпредметных связей.
Самостоятельная работа по предмету осуществляется по заданию педагогического
работника, контролируется родителями (законными представителями).
Формы внеучебной самостоятельной работы:
1. Устная работа с источником.
2. Заучивание текста наизусть.
3. Решение задач.
4. Составление алгоритма решения задачи.
5. Сообщение, доклад в устной и письменной форме.
6. Сочинение, эссе.
7. Исследовательская работа.
8. Составление кроссворда.

9. Написание плана.
10. Заполнение таблицы.
11. Наблюдение за объектами, процессами (в живой и неживой природе).
12. Презентация.
13. Заполнение рабочих тетрадей.
14. Ведение дневников наблюдения.
15. Просмотр фильмов, кинофильмов и др.
Распределение часов на самостоятельную работу по предметам производится в
соответствии с учебными планами общеобразовательных классов (часы, отводимые на
самостоятельную работу по предмету в совокупности с часами, отводимыми на изучение
предмета в учебном плане надомного обучения составляют количество часов, отводимое на
изучение предмета в учебном плане класса).
Выбор форм проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется в
зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на
дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания,
рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в
группе.
Основным принципом организации обучения на дому является обеспечение щадящего
режима проведения занятий. Каждый обучающийся имеет индивидуальный график
учебных занятий. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося на дому и утверждается приказом директора
школы.
В случае отсутствия условий для организации обучения на дому по месту жительства или
месту пребывания заявитель подает заявление в образовательную организацию об
организации обучения в учебных помещениях образовательной организации с указанием
причин.
В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня)
заместитель руководителя по УВР образовательной организации производит замещение
учебных занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного
плана. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью
выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в
дополнительное время по согласованию с заявителем.
Школа на основании заявления, поданного заявителем, предоставляет возможность участия
обучающегося на дому во внеурочной деятельности, а также при отсутствии медицинских
противопоказаний во внеучебных мероприятиях образовательной организации.
Оценивание знаний, умений, навыков обучающихся на дому осуществляется в
соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся школы и
осуществления текущего контроля их успеваемости.

Недельный учебный план основного общего образования, обеспечивающий введение
в действие и реализацию ФГОС ООО (5-дневная рабочая неделя)
Предметные области

Учебные предметы

С
учетом
требов
аний
ФГОС

Самос
тоятел
ьное
изучен
ие

Промежуто
чная
аттестация

Русский язык

3

1

Литература

1

1

Иностранный язык
(английский)
Математика

2

1

Алгебра

2.5

0.5

Геометрия

1

1

Вероятность и статистика

0.5

0.5

Информатика

0.5

0.5

История
Обществознание
География

1,5

1,5

Диктант с
грамматичес
ким
заданием
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Творческая
работа
Тест

1

1

Физика
Химия
Биология

1

1

1

0

Изобразительное искусство

0,5

0,5

Музыка

0,5

0,5

Труд (технология)

Труд (технология)

1

1

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

Физическая культура

Физическая культура

1
18
(612)

1
12
(408)

Тест

Основы безопасности и
защиты Родины

0,5

0,5

Тест

Обязательная часть
Русский язык и литература

Иностранные языки
Рческая Математика

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Индивидуал
ьный проект
Индивидуал
ьный проект
Индивидуал
ьный проект

Формируемая часть
Основы безопасности и
защиты Родины

Технология
Математика
Русский язык и литература
Итого

Черчение
Решение трудных задач
Уроки словесности
0,5(17)

0,5(17)

31 (1054)
Максимально допустимая
нагрузка

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».