Утверждаю:
Постановлением Главы
Городского округа Верхняя Тура
от 10.01.2020г. № 6
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
ГОРОДА ВЕРХНЯЯ ТУРА
Верхняя Тура
2020
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа города Верхняя Тура (далее именуется – Школа) является некоммерческой организацией,
созданной в организационно - правовой форме муниципального бюджетного учреждения.
1.2.Наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 19 города Верхняя Тура.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ № 19
1.3. Школа является юридическим лицом, имеет печать, необходимые для осуществления
деятельности штампы и бланки, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, может
приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, выступать
истцом и ответчиком в суде.
Школа осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством
Российской Федерации бюджетными средствами через лицевой счет, открываемый в финансовом
органе Городского округа Верхняя Тура.
1.4. Учредителем и собственником имущества Школы является Городской округ Верхняя Тура.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Верхняя
Тура, далее Учредитель.
1.5.Школа действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях", Федерального закона « Об образовании в Российской
Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, руководствуется
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Городского
округа Верхняя Тура, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Школы.
1.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение Школы осуществляется в пределах
сметы расходов, утверждаемой в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.
1.7.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами.
В случае их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет
городской округ в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8.Место нахождения Школы :
Юридический адрес: 624320, Свердловская обл., город Верхняя Тура, ул. Володарского, д. 1
Фактический адрес: 624320, Свердловская обл., город Верхняя Тура, ул. Володарского, д. 1
Почтовый адрес: 624320, Свердловская обл., город Верхняя Тура, ул. Володарского, д. 1
1.9.По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, школа является:
тип – общеобразовательное учреждение;
организационно - правовая форма – бюджетное учреждение.
1.10. Место нахождения Учредителя.
Юридический адрес: 624320, Свердловская обл., город Верхняя Тура, ул. Иканина, д.77.
Фактический адрес: 624320, Свердловская обл., город Верхняя Тура, ул. Иканина, д.77.
1.11.Школа осуществляет свою деятельность на основании лицензии. Лицензия на право ведения
образовательной деятельности выдаётся уполномоченным органом исполнительной власти на
основании заключения экспертной комиссии.
1.12.Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит
государственную аккредитацию и аттестацию. Свидетельство о государственной аккредитации,
выданное Школе, подтверждает её государственный статус, уровень реализуемых
образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников
федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным
требованиям.
1.13.Основой получения образования в Школе в рамках конкретной основной
общеобразовательной программы является единый государственный образовательный стандарт.
В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.14.По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.15.Школа исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная
ответственность за проведение этой работы возлагается на директора школы.
1.16.Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области образования.
1.17. Школа вправе вести международную деятельность, в соответствии с действующим
законодательством.
1.18. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским
законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
типы и виды реализации образовательных программ
.
2.1.Школа создана для достижения следующих целей:
Обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовнонравственного развития и воспитания обучающихся, формирования российской гражданской
идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья.
2.2. Основными задачами Школы являются:
обеспечение общего образования, установленного государственными стандартами для
общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;
создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности обучающегося
через систему урочной и внеурочной работы;
выявление способных и одарённых детей, развитие их задатков и способностей в рамках
образовательной системы Школы;
создание условий для самоопределения и самореализации личности;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
определение учебной нагрузки и внеучебной нагрузки обучающихся, режима занятий
обучающихся на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения;
подготовка обучающихся к освоению профессиональных образовательных программ, к
осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных
учреждениях профессионального образования;
взаимодействие с семьёй обучающегося для полноценного развития личности;
совершенствование профессионального мастерства педагогов;
2.3.Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ.
2.3.1. Основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования является официальным нормативным документом в
образовательном учреждении, определяющая содержание образования, уровни и направления.
2.3.2.Цель реализации Образовательной программы: обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
2.3.3.. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой
(образовательными программами), утвержденной и реализуемой Школой самостоятельно.
Образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных
образовательных программ и должна обеспечить достижение обучаемыми результатов освоения
образовательной программы, установленных соответствующими ФГОС
2.3.5. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и
среднего
(полного)
общего
образования
обеспечивают
реализацию
федерального
государственного образовательного стандарта нового поколения, образовательных потребностей и
запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное
развитие,
воспитание
и
качество
подготовки
обучающихся.
2.3.6. С учётом потребностей и возможностей личности, общеобразовательные программы в
Школе могут осваиваться в форме экстерната и семейного образования. В целях обеспечения
реализации права на образование
отдельных категорий обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, обучение проводится по индивидуальным программам, в том числе в
дистанционной форме. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью
опосредованном
взаимодействии
обучающегося
и
педагогического
работника.
Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах
получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования; Возможно сочетание указанных форм освоения
образовательных программ.
2.4.В Школе, в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке,
предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской
обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а
также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по
основам военной службы.
2.5. Школа обязана обеспечить организацию охраны здоровья обучающихся (за исключением
оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских
осмотров и диспансеризации).
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют
органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение
с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.6. Питание в Школе осуществляется в школьной столовой на основе договоров с организацией
общественного питания. Школа выделяет помещение для питания обучающихся, а также для
хранения продуктов и приготовления пищи.
2.7.Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных
представителей).
3. Виды деятельности Школы.
3.1. К компетенции Школы относятся:
1) разработка и утверждение образовательных программ;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю, Собственнику имущества и общественности ежегодного
отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено федеральным законом, распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы,
если иное не установлено федеральным законом;
8) прием обучающихся в Школу;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных
пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ
такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Школой видами и
условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не
установлено федеральным законом;
12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и
поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Школы;
16) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего
выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о
квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;
19) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
Федеральным законом или законодательством Свердловской области;
20) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
21) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
22) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;
23) организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным
пребыванием детей и подростков).
24) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Школа свою деятельность осуществляет в соответствии с муниципальным заданием.
Муниципальное задание для Школы утверждается Учредителем в соответствии с видами
деятельности, указанными в настоящем Уставе.
Школы не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение (увеличение) объема субсидий, направленного на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания.
3.3. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности для
граждан, юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается правовыми актами Городского округа
Верхняя Тура, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.4. Школа вправе оказывать услуги, не относящиеся к ее основным видам деятельности, лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, соответствует
указанным целям и не влечет за собой ухудшение обеспечения образовательного процесса.
3.5. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может за плату (на
договорной основе) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и специальных дисциплин за рамками основных
общеобразовательных программ, предусмотренных учебным планом;
- подготовка на курсах различной направленности (курсы по изучению иностранных языков,
подготовка к поступлению в различные учебные заведения и др.);
- организация работы различных кружков, студий, секций, групп, факультативов художественной,
научной, спортивной, технической и иной направленности;
- организация работы групп по адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной
жизни;
- организация работы групп развивающей направленности.
Платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с законодательством не могут
быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В
противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются.
3.6. Размер платы за оказание платных дополнительных образовательных услуг, не относящихся в
основным видам деятельности Школы, устанавливается по соглашению сторон договора, на
основании которого такие услуги оказываются.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение Школы и используются на:
- развитие и совершенствование образовательного процесса;
- развитие материальной базы Школы;
- формирование фонда оплаты труда работников Школы.
Школа ведет учет доходов и расходов по всей приносящей доходы деятельности.
Администрация Городского округа Верхняя Тура вправе приостановить любую приносящую
доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности,
предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.7. Виды деятельности, которые предусмотрены законодательством о лицензировании, подлежат
осуществлению только при наличии соответствующей лицензии.
3.8. Содержащиеся в настоящем Уставе перечни видов деятельности Школы не являются
исчерпывающими.
3.9. Школа в установленном порядке составляет план финансово – хозяйственной деятельности.
3.10 Школа направляет в установленном порядке предложения в целях формирования
муниципального задания.
4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Школа осуществляет общее образование. Общее образование является обязательным. Общее
образование реализуется по уровням образования : начальное общее, основное общее, среднее
общее образование. Требование обязательности общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Школа самостоятельно
планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором с Отделом
управления образования. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
4.2. Прием обучающихся в образовательное учреждение, а также приостановление и прекращение
образовательных отношений осуществляются в соответствии с Положением о порядке приема
обучающихся, утвержденным приказом директора Школы в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным
программам:
- общеобразовательная программа начального общего образования
(нормативный срок освоения 4 года);
- общеобразовательная программа основного общего образования
(нормативный срок освоения 5 лет);
- общеобразовательная программа среднего общего образования
( нормативный срок освоения 2 года);
4.4. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.
4.4.1. Промежуточная аттестация обучающихся может проводится по отдельным предметам
начиная со 2 класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита
творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и др.
Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не
позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации
Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки
проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному
вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы
не позднее чем за 1 месяц до предполагаемого проведения аттестации.
4.4.2. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("зачтено", "не зачтено"),
так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 "неудовлетворительно", 1 - "не учил") система оценок.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
4.4.3. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены
устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором Школы и
регламентируются локальным актом (Положение о порядке проведения промежуточного
контроля в переводных классах общеобразовательных учреждений).
4.4.4. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой
четверти, обучающиеся 10-11 классов - по окончании полугодия, 1 класс - не оценивается,
4.4.5. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом
классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За
отличные успехи в учении»;
4.5. Итоговая аттестация обучающихся.
4.5.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования в Школе завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая
осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации
выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и
науки Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в
форме единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена
признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации. Выпускникам
Школы, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдаются документы
государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Школы, а не прошедшим справки установленного образца.
4.5.2. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной
программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной
медалью "За особые успехи в учении". Выпускники Школы, отличившиеся в изучении отдельных
предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных
предметов".
Обучающиеся, не завершившие основное общее, среднее общее образование и не прошедшие
государственной (итоговой) аттестации или
получившие на государственной (итоговой)
аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее через год
государственную (итоговую) аттестацию.
4.6.
Порядок
перевода
обучающихся
в
следующие
классы.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся
в
следующий
класс.
Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и
более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего
обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника
образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на уровне среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной
программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по
двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных
формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к
обучению
на
следующий
уровень
общего
образования.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета
Школы.
Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским
заключением о состоянии здоровья. В соответствии с нормативными документами Министерства
образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю,
составляется расписание обучающихся на дому. Приказом директора Школы определяется
персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители (законные
представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в
создании условий для освоения общеобразовательных программ или их разделов в форме
экстерната (10 класс), согласно положению о нём.
4.7. Режим занятий обучающихся.
4.7.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.
4.7.2. Школа работает по пятидневной (1 - 4 классы в зависимости от выбранных программ) и
шестидневной учебной неделе (5 - 11 классы). Продолжительность урока
40 минут.
Продолжительность активной фазы урока в 1-х классах – 35 минут. Длительность перемен
регулируется санитарно-гигиеническими нормами и возможностями Школы.
4.7.3. Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели
устанавливается расписанием занятий, утверждаемыми Директором Школы. Недельное
расписание составляется заместителем директора школы с учетом санитарно-гигиенических норм,
возможностей Школы, пожеланий педагогов, учащихся, производственной необходимостью. При
составлении расписания Администрация руководствуется принципом максимальной экономии
времени обучающихся и педагогов.
4.7.4. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой)
аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул
устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8
недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные
недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются педагогическим
советом.
4.7.5 Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (в
соответствии с базисным учебным планом), годовым календарным учебным графиком и
расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. Учебные
нагрузки и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Учащиеся 1-х,5-х,9-х,11-х классов не могут обучаться во вторую
смену.
4.8. Количество и наполняемость учебных классов и групп.
4.8.1. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий,
созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и
устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.
Школа с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с
Учредителем может открывать группы продленного дня.
4.8.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в соответствии с
санитарными нормами и требованиями.
4.8.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х классах и трудовому обучению в
5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной
технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при
наполняемости не менее 15 обучающихся. По решению Совета школы, утверждённому
Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
4.9. Дополнительные образовательные услуги.
4.9.1. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный
(развивающий) компоненты.
4.9.2. Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным
планом образовательного учреждения, который
в начальной школе предусматривает:
обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших
школьников, на которую отводится 10 часов в неделю
4.9.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов),
не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным
планом.
4.9.4. Школа, в соответствии с уставными целями и задачами, реализует дополнительные
образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной
основе) не в рамках и не взамен основных образовательных программ.
4.9.5.. Порядок отношений между образовательным учреждением и обучающимися, их
родителями (законными представителями) регламентируется договором между ними и настоящим
Уставом
5. Структура финансовой и хозяйственной деятельности
5.1. Имущество Школы закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2.Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.
5.3. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств,
выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом.
5.4.Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого
осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
5.5. Перечни особо ценного движимого имущества определяется Администрацией Городского
округа Верхняя Тура.
5.6. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия
Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с
распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии
с действующим законодательством Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с
передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю
отчетную дату.
Крупная сделка может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если
будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Учредителя Школы.
Руководитель Школы несет перед Учредителем ответственность в размере убытков, причиненных
Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением независимо от того, была ли эта
сделка признана недействительной.
5.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена
Учредителем Школы.
Заинтересованное в совершении
данной сделки лицо обязано сообщить о своей
заинтересованности в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа,
Собственнику имущества.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена в нарушениями
действующего законодательства, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненным им
Школе. Если убытки причинены Школе несколькими заинтересованными лицами, их
ответственность перед Школой является солидарной.
5.8. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а
также совершать сделки с ценными бумагами, если иной не предусмотрено федеральными
законами.
5.9. Источниками формирования имущества Школы в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременный поступления от Учредителя;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
-другие незапрещенные законом поступления.
5.10.При оказании платных дополнительных образовательных услуг по реализации основных и
дополнительных
образовательных
программ,
не
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами, Школа руководствуется действующим
законодательством.
5.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется в
виде субсидий из бюджета Городского округа Верхняя Тура, Свердловской области.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов
на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Школой Собственником или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные
участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником или приобретенного Школой за
счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Деньги за аренду расходуются на укрепление материально технической базы Школы.
5.12. Списание закрепленного за Школой на праве оперативного управления особо ценного
движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется по согласованию с
Собственником.
6. Порядок управления Школой
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Свердловской области, правовыми актами Городского округа Верхняя Тура, Уставом
и указаниями Учредителя.
6.2.Учредитель в рамках своей компетенции имеет право:
принимать решение о реорганизации или ликвидации Школы;
утверждать Устав Школы, дополнения и изменения к нему; выступать инициатором
внесения изменений и дополнений к Уставу;
назначать Директора Школы в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации о труде;
участвовать в управлении Школой через органы управления и самоуправления
образовательного учреждения;
осуществлять комплексное и тематическое инспектирование деятельности Школы;
выполнять другие контрольные функции в отношении Школы, возложенные на
Учредителя правовыми актами.
доводить лимиты бюджетных обязательств;
оформлять разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
6.3. Школу возглавляет директор.
(далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Учредителем в соответствии с правовыми актами Городского округа Верхняя Тура.
С Руководителем заключается трудовой договор, в котором определяется компетенция и условия
деятельности Руководителя, а также его ответственность.
Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и наделяется
полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом и трудовым договором и действует
на основе единоначалия.
Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства,
Устава в деятельности Школы.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей Руководителя, в частности, являются
несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях
использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Школы, о порядке
подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Учреждения,
а также невыполнение муниципального задания.
Руководитель без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения в порядке,
предусмотренном законодательством, Уставом и трудовым договором, в том числе заключает
гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется правом
распоряжения денежными средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает
указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции.
Руководитель обязан обеспечивать:
Надлежащее оформление сделок.
Надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Школы документации.
Надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход деятельностью,
Разработку и согласование программ развития Учреждения.
Соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности.
Руководитель обязан от имени Школы заключить коллективный договор с трудовым
коллективом, если последним будет принято такое решение.
Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы
Учредителя, вступают в силу только после согласования с Учредителем.
Заместители Руководителя и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность
Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также
руководителям обособленных подразделений, в т.ч. на период своего временного отсутствия.
6.4. Управление Школой осуществляется на принципах демократичности, открытости,
профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности. Строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными формами управления Школы являются созданные в
соответствии с действующим законодательством: Конференция работников школы, Совет школы,
Общее собрание членов трудового коллектива школы, Педагогический совет школы. Может быть
создан Попечительский совет и другие органы школьного самоуправления, функционирующие на
основании соответствующих локальных актов. Вмешательство в деятельность Школы
политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.
6.5. Действительным органом государственно - общественного управления образованием в школе
является Совет школы, который наделяется полномочиями, установленными настоящим Уставом.
Совет школы состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования;
б) работников общеобразовательного учреждения;
в) обучающихся среднего общего образования.
В состав Совета входит по равной квоте -5 человек от каждой перечисленной категории.
Члены совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на
родительской конференции по следующим правилам:
- делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от
каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается
большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на
конференции и оформляется протоколом;
- конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее
двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя,
секретаря;
- члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции.
Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции,
руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе
Совета;
решения конференции принимаются голосованием большинством голосов
присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и
секретарем конференции.
Члены Совета из числа
обучающихся избираются на общем собрании
обучающихся
соответствующих классов, по выше перечисленным правилам.
Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем
собрании работников данного учреждения по выше перечисленным правилам.
К исключительной компетенции Совета школы относятся:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного
учреждения, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса;
- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса;
- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в
общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и
работников общеобразовательного учреждения;
- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств
общеобразовательного учреждения;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.
Совет осуществляет следующие функции:
Утверждает:
- согласованный с Учредителем годовой календарный учебный график;
- Программу развития общеобразовательного учреждения;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Согласовывает, по представлению директора общеобразовательного учреждения:
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения
стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной
приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
- образовательную программу общеобразовательного учреждения;
- компонент общеобразовательного учреждения государственного образовательного
стандарта общего образования;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- размеры стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения,
установленных в соответствии с Положением общеобразовательного учреждения о порядке
и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного
учреждения;
- локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
Вносит директору общеобразовательного учреждения предложения в части:
-материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых
средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
- организации иных мероприятий, проводимых в общеобразовательном учреждении;
- организации работы общеобразовательного учреждения по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;
- соблюдений прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления
общеобразовательного учреждения;
- порядка и оснований исключений обучающихся.
Участвует:
- в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том
числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать
отчет об их деятельности;
- в принятии решений об исключении обучающихся из общеобразовательного учреждения;
- в разработке локальных актов, предусмотренных уставом общеобразовательного
учреждения;
- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам
общеобразовательного учреждения из средств, полученных общеобразовательным
учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных
источников.
Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и
методических объединений.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности
и
принимаемых решениях.
Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного
учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором
общеобразовательного учреждения.
Заслушивает отчет директора общеобразовательного учреждения или иных, уполномоченных
директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной
поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.
Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской
Федерации, ходатайствовать
перед директором
общеобразовательного учреждения о
расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа
вспомогательного, административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета
директора общеобразовательного учреждения, предусмотренного пунктом 14.8. настоящего
положения, Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и
вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного
учреждения.
6.6 Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности
на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим
собранием членов трудового коллектива, которое собирается по мере надобности, но не реже
2 –х раз в год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3
списочного состава работников школы. Решение общего собрания принимается простым
большинством голосов присутствующих на собрании. Процедура голосования определяется
Общим собранием работников учреждения
Компетенция Общего собрания трудового коллектива Школы.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся
- рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- образование представительного органа для ведения коллективных переговоров с
Администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения Коллективного
договора и контроля его выполнения;
- заслушивание ежегодного отчета представительного органа и администрации о
выполнении Коллективного трудового договора;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных
представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива и принятие решения о
вынесении общественного порицания в случае виновности.
6.7 Школа имеет право создавать Родительский комитет для содействия администрации
учреждения в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, в
организации и проведении общешкольных мероприятий, в защите законных прав и интересов
обучающихся.
Члены общешкольного родительского комитета выбирается на классном родительском собрании и
действуют в соответствии с Положением об общешкольном Родительском комитете.
Общешкольный родительский комитет в зависимости от контингента обучающихся формируется
в из расчета 1 представителя от каждого класса с 1 по 11 класс.
На своих заседаниях общешкольный родительский комитет:
-обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать
материальную помощь в любой форме
-принимает окончательное решение о необходимости охраны учреждения, внесении
добровольных взносов на ее содержание;
-принимает решение о внесении целевых взносов для развития образовательного
учреждения;
- выходит на педсоветы с вопросами и предложениями по учебно – воспитательной,
хозяйственной деятельности;
-здоровья детей.
6.8.В Школе создаются на добровольной основе органы ученического самоуправления для
обсуждения вопросов, касающихся интересов обучающихся. Ученический совет Школы
формируется из представителей каждого класса (с 8 по 11). Избирается председатель
Ученического совета.
Полномочиями Ученического совета является:
- организация внеклассных мероприятий;
- организация дежурства в Школе;
- реализация школьных и городских программ;
- участие в планировании Школы.
6.9.
Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет
Школы, в который входят все педагогические работники Школы, а также председатель Совета
школы.
Педагогический совет:
- обсуждает и принимает учебные планы и программы;
- планирует и организует образовательный процесс;
- рассматривает предложения по изменению и дополнению настоящего Устава;
- определяет систему оценок при промежуточной аттестации, её порядок и формы;
- принимает решение об оставлении обучающихся на повторный год обучения, о переводе из
класса в класс «условно»;
рассматривает вопросы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление
педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений;
- рассматривает характеристики учителей, представляемых к почётному званию «Заслуженный
учитель Российской Федерации», и «Почётный работник общего образования»;
- принимает программу развития Школы;
- направляет Совету школы на согласование: Программу развития Школы, учебный план
("школьный компонент") и профили обучения;
- своим решением определяет список учебников в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
Школе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
6.10. В Школе создается Попечительский совет Школы. Попечительский совет является
добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному
финансированию Школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи. По
решению общего собрания спонсоров и с соблюдением законодательства о некоммерческих
организациях Попечительский совет Школы может зарегистрировать «Благотворительный фонд
развития материально – технической базы МБОУ СОШ № 19» в качестве некоммерческой
организации с правом юридического лица. Попечительский совет школы участвует в управлении
Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию переданных ей
средств и имущества, объединенного спонсорского фонда.
избирается на общешкольном родительском собрании, где определяется количество его
членов, которые на своём заседании избирают Председателя, секретаря и членов
ревизионной комиссии;
представляет интересы родителей обучающихся и других физических и юридических лиц
перед администрацией Школы;
подотчётен Совету Школы и Конференции школы.
6.12. Трудовые отношения в Школе регламентируются законодательством Российской Федерации
о труде и образовании.
Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Трудовой договор с
Директором заключает Учредитель, а с работниками – Директор. Условия трудового договора не
могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им
функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение
работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1. Основными участниками образовательного процесса в Школе являются педагогические
работники, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.
7.2. Педагогические работники имеют право:
7.2.1. На получение работы, обусловленной трудовым соглашением со Школой; на оплату труда в
соответствии с установленными ставками; на установление режима рабочего времени и времени
отдыха как работника Школы в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации; защиту профессиональной чести и достоинства.
7.2.2. На самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников,
учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся.
7.2.3. На материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.
7.2.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы.
7.2.5. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом.
7.2.6. Иные права, предоставленные работникам образовательных организаций в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Педагогические работники обязаны:
7.3.1. Соблюдать требования настоящего Устава, режим Школы, правила внутреннего распорядка,
должностную инструкцию, распоряжения администрации Образовательной организации.
7.3.2. Своевременно и правильно
образовательному процессу.
вести
установленную
Школой
документацию
по
7.3.3. Соответствовать требованиям квалификационных характеристик.
7.4. Обучающиеся имеют право:
7.4.1. На выбор образовательной организации и формы получения образования.
7.4.2. На уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность,
обращение к администрации Школы.
7.4.3. На получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг,
предусмотренных настоящим Уставом.
7.4.4. На участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
7.5. Обучающиеся обязаны:
7.5.1. Выполнять настоящий Устав, решения органов управления Школы, распоряжения
администрации Школы, если они не противоречат настоящему Уставу и действующему
законодательству Российской Федерации.
7.5.2. Соблюдать установленные в Школе правила внутреннего распорядка, техники безопасности,
санитарии и гигиены.
7.5.3. Добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу организации, уважать честь и
достоинство других обучающихся и работников организации.
7.6. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
7.6.1. Выбирать форму получения обучающимися образования.
7.6.2. Защищать законные права и интересы обучающихся.
7.6.3. Участвовать в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом.
7.6.4. Иные права, предусмотренные заключенным между ними и Образовательной организацией
договором об оказании образовательных услуг.
7.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
7.7.1. Выполнять настоящий Устав.
7.7.2. Нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для
получения ими образования.
7.7.3. Иные обязанности, предусмотренные заключенным между ними и Школой, договором об
оказании образовательных услуг.
8. Права и обязанности Школы
8.1. Школа имеет право:
8.1.1. Осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей,
деятельности, предусмотренных Уставом.
в пределах видов
8.1.2. Совершать различные виды сделок, не противоречащих Уставу, не запрещенных
законодательством и направленных на достижение уставных целей и исполнение муниципального
задания.
8.1.3. Определять структуру, штаты, нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников
Школы в соответствии с законодательством, в пределах доведенных Школе лимитов бюджетных
обязательств.
8.1.4. По согласованию с органом местного самоуправления, в ведении которого находится
Школа создавать обособленные подразделения, необходимые для достижения уставных целей.
8.1.5. Вступать в ассоциации, союзы некоммерческих организаций в целях развития и
совершенствования основной деятельности, если законодательством Российской Федерации и
Свердловской области, правовыми актами Городского округа Верхняя Тура не предусмотрено
иное.
8.1.6. Самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика.
8.1.7. Осуществлять иные права, установленные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
8.2.Школа обязана:
8.2.1. Осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Свердловской области, правовыми актами Городского округа Верхняя Тура и Уставом.
8.2.3. Участвовать в выполнении общегородских программ, соответствующих профилю Школы в
объеме предоставляемого для этого финансирования.
8.2.4. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты
работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб,
причиненный работникам.
8.2.5. Осуществлять страхование государственного имущества, а также личное страхование
работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством и указаниями
Собственника.
8.2.6. Выполнять другие обязанности в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
9. Контроль за деятельностью Школы
9.1.Школа в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Учредителю, а в части пользования,
распоряжения закрепленным за ним имуществом – Собственнику.
9.2. Школа обязана представлять отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного
за ним имущества в порядке, установленном правовыми актами Городского округа Верхняя Тура.
9.2. Школа обязана представлять уполномоченным органам местного самоуправления и органам
государственной власти запрашиваемую ими информацию и документы.
9.3. На основании решений Учредителя в порядке, установленном правовыми актами Городского
округа Верхняя Тура, могут осуществляться проверки деятельности Школы.
Надлежащим
образом
уполномоченные
представители
Учредителя
имеют
право
беспрепятственного доступа в установленном порядке в Школу, право ознакомления с любыми
документами Учреждения для осуществления указанных проверок его деятельности.
Учредитель определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Школы
10. Внесение изменений в Устав Школы
10.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Свердловской области, правовыми актами Городского округа Верхняя Тура.
10.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносят в случаях изменения законодательства в
области образования, изменения нормативных правовых актов и других случаях,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
10.3.
Решение
об
изменении
Устава
принимается
Учредителем
Школы.
Предложения по изменению Устава Школы могут быть подготовлены Общим собранием
трудового коллектива Школы и представлены Учредителю для принятия решения об изменении
Устава.
10.4. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента регистрации их в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.
11.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим Уставом.
11.2. При необходимости регламентации указанных в настоящем Уставе видов деятельности
Школы иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к
Уставу.
11.3. Локальные нормативные акты Школы не могут противоречить действующему
законодательству РФ и настоящему Уставу.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)