Школьная служба медиации

03.05.2024

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Цель:

Освоение навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.

Задачи:

1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).

2. Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности. Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

4. Подготовка и проведение мероприятии по созданию и расширению информационного пространства о восстановительных технологиях

5. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе


 

 
Буклет_Правила-поведения-в-конфликтной-ситуации.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы службы медиации на 2024-2025 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о внесении изменений в состав школьный службы медиации.pdf (скачать) (посмотреть)

03.05.2024

В настоящее время среди способов урегулирования конфликта отчетливо доминирует тактика переговоров. При этом особой популярностью пользуется метод медиации. Само понятие «медиация» происходит от латинского слова mediatio — посредничество.

Медиация — это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) разрешают свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).

Процедура медиации направлена на диалог и делает обе конфликтующие стороны активными участниками разрешения конфликта. Особым преимуществом медиации является то, что основой данного метода является уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, возможности защиты и удовлетворения интересов всех сторон при условии предоставления им равных прав.

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания, что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт.

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

03.05.2024

ЕСЛИ ВЫ:

поругались или подрались;

если вас обижают в классе;

у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.

Главными участниками встречи будете вы сами.

 

МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:

Создается альтернативный путь разрешения конфликтовХочу такой сайт

Конфликт превращается в конструктивный процесс

Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости

 

03.05.2024

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1.   Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2.   Сторонам больше 10 лет.

3.   Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4.   Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:

1.   Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

2.   Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

3.   Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе­го партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораз­до меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли­менты переключали сознание разъяренного партнера с от­рицательных эмоций на положительные.

4.   Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обману-тым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

5.   Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6.   Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.

7.   В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступ­кам.

8.   Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.

9.   Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».

10.                      Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

11.                      Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицатель­ного эмоционального состояния партнера. Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

12.                      Уходя, не хлопайте дверью. Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы.

13.                      Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

14.                      Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».