Устав МКУ УО ГО Верхняя Тура

ГЛАВА ГО РО Д С К О Г О О К РУ ГА
В Е РХ Н Я Я ТУРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От

№

3 *2 3

Об утверждении Устава Муниципального казенного учреждения
«Управление образования Городского округа Верхняя Тура»

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», от 29 декабря 2012 года N° 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», руководствуясь Уставом Городского округа Верхняя Тура, на
основании постановления главы Городского округа Верхняя Тура от 19.12.2019
N° 321 «О создании Муниципального казенного учреждения «Управление
образования Городского округа Верхняя Тура»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.
Утвердить Устав Муниципального казенного учреждения «Управление
образования Городского округа Верхняя Тура» (далее - МКУ «УО Городского
округа Верхняя Тура») (прилагается).
2. Уполномочить выступить в налоговом органе в качестве заявителя при
регистрации Устава МКУ «УО Городского округа Верхняя Тура» исполняющего
обязанности начальника МКУ «УО Городского округа Верхняя Тура» Букову
Зульфию Зинуровну.
' ':
3. Исполняющему обязанности начальника МКУ «УО Городского округа
Верхняя. Тура» Буковой Зульфие Зинуровне после проведения регистрационных
действий представить в Администрацию Городского округа Верхняя Тура
подтверждающие регистрацию документы и Устав МКУ «УО Городского округа
Верхняя Тура».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Городского
округа Верхняя Тура в сети «Интернет».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы Администрации Городского округа Верхняя Тура Аверкиеву
Ирину Михайловну.
/оа.

/

■А: О

=П
?
а.:: S
J
Глава городского округа*<
V ®

К О П И Я BE
Специалист адмикист
Города^)го округа Верх]

(Г£,
- /tJ

Утвержден
Постановлением Главы
Городского округа Верхняя
от 20.12.2019 №323

Учредительный документ юридического лица
ОГРН 1196658088340 представлен при
внесении в ЕГРЮЛ записи от 27.12.2019 за
ГРН 1196658088340
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
сведения о сертификате ап
Сертификат:
Владелец:
ИФНС России
Действителен,

21СА520017АА42В646А89108947Е9А56
Матвеева Марина Владимировна
по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
c21.03.2019 по 21.03.2020

УСТАВ
Муниципального казенного учреждения
«Управление образования
Городского округа Верхняя Тура»

г. Верхняя Тура
2019

2

I.

Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Город­
ского округа Верхняя Тура» (далее - учреждение) является некоммерческой орга­
низацией, созданной администрацией Городского округа Верхняя Тура на осно­
вании постановления Главы Городского округа Верхняя Тура от 19.12.2019 № 321
«О создании Муниципального казенного учреждения «Управление образования
Городского округа Верхняя Тура».
1.2. Учредителем учреждения является Городской округ Верхняя Тура.
1.3. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет админи­
страция Городского округа Верхняя Тура.
1.4. Форма собственности: муниципальная;
Организационно-правовая форма: учреждение;
Тип - казенное.
1.5. Официальное полное наименование учреждения- Муниципальное ка­
зенное учреждение «Управление образования Городского округа Верхняя Тура».
Официальное сокращенное наименование учреждения- МКУ «УО Город­
ского округа Верхняя Тура».
1.6. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом.
Учреждение имеет:
- самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Финансовом отделе
Администрации Городского округа Верхняя Тура, отделении Управления Феде­
рального казначейства Свердловской области;
- печать с изображением герба Городского округа Верхняя Тура;
- печать со своим наименованием;
- штампы;
- бланки.
1.7. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридиче­
ских лиц.
Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности дру­
гих учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать ак­
ции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты)
по иным.
1.9. В учреждении не допускается создание и деятельность организацион­
ных структур политических партий, общественно- политических и религиозных
движений и организаций.
1.10. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Феде­
рации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ас­
социаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в це­
лях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со
своими уставами.
1.11. В учреждении могут создаваться профсоюзные и другие организации,
деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.

3

1.12. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательст­
вом Российской Федерации.
1.13. Учреждение действует на основании Бюджетного кодекса Россий­
ской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», руководствуется нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Свердловской области и Городского округа Верхняя Ту­
ра, настоящим уставом.
1.14. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется
за счет средств бюджета Городского округа Верхняя Тура и на основании бюд­
жетной сметы.
1.15. Учреждение является получателем и распорядителем бюджетных
средств.
1.16. Место нахождения учреждения: 624320 Свердловская область, г.
Верхняя Тура, ул. Иканина, д. 77, каб.401.
Почтовый адрес учреждения: 624320 Свердловская область, г. Верхняя
Тура, ул. Иканина, д. 77,кааб.401.
1.17. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.18. Муниципальные учреждения, являющиеся получателями субсидий
от распорядителя бюджетных средств (далее- подведомственные учреждения):
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»,
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 35 «Сказка» с осуществлением физиче­
ского и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников,
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45»,
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 «Карусель»,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 19,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 14»,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Детская школа искусств имени А.А. Пантыкина»,
Верхнетуринское муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детско- юношеская спортивная школа».

4

II.

Предмет, цели и виды деятельности учреждения

2.1. Предметом и целью деятельности учреждения является организацион­
но-техническое, методическое и информационно-аналитическое обеспечение в
сфере образования.
2.2. Учреждению переданы функции в целях обеспечения реализации пре­
дусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий админист­
рации Городского округа Верхняя Тура (далее функции):
2.2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного началь­
ного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по ос­
новным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных
организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реали­
зации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами).
2.2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в
муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительно­
го образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органа­
ми государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.2.4. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образова­
ния, содействие учредителю в закреплении муниципальных образовательных ор­
ганизаций за конкретными территориями Городского округа Верхняя Тура.
2.2.5. Осуществление в пределах полномочий городского округа мероприя­
тий по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное и
учебное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и
здоровья.
2.2.6. Обеспечение гарантий соблюдения прав ребенка на образование в со­
ответствии с Конвенцией о правах ребенка и Областным законом от 23.10.1995
№ 28-03 «О защите прав ребенка».
2.2.7. Социально-правовая защита несовершеннолетних граждан, обучаю­
щихся в муниципальных образовательных организациях.
2.2.8. Ведение учета форм получения образования, определенных родите­
лями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего
образования каждого уровня и проживающих на территории Городского округа
Верхняя Тура.
2.2.9. Содействие проведению государственной итоговой аттестации выпу­
скников муниципальных образовательных организаций, реализующих основные
общеобразовательные программы основного и среднего общего образования на
территории Городского округа Верхняя Тура в пределах своей компетенции.
2.2.10. Координация движения обучающихся в случае отсутствия свобод­
ных мест в муниципальной образовательной организации по территориальной
принадлежности;

5

2.2.11. Осуществление постановки детей на учет в муниципальные образо­
вательные организации;
2.2.12. Формирование контингента дошкольных образовательных организа­
ций.
2.2.13. Выявление потребностей населения Городского округа Верхняя Тура
в создании муниципальных дошкольных образовательных организаций компен­
сирующего типа для детей с ослабленным здоровьем, нуждающихся в адаптации
и реабилитации.
2.2.14. Обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согла­
сия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную дея­
тельность по образовательным программам соответствующих уровня и направ­
ленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей об­
разовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, ли­
шения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной
программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соот­
ветствующей образовательной программе, а также в случае приостановления дей­
ствия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации пол­
ностью или в отношении отдельных уровней образования);
2.2.15. Принятие мер совместно с учредителем, муниципальной образова­
тельной организацией, родителями (законными представителями) несовершенно­
летнего обучающегося, отчисленного из муниципальной образовательной органи­
зации (не позднее, чем в месячный срок) по обеспечению получения несовершен­
нолетним общего образования.
2.2.16. Организация работы по осуществлению учреждением и муниципаль­
ными образовательными организациями мероприятий по профилактике, преду­
преждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2.17. Организация мероприятий для обучающихся муниципальных обра­
зовательных организаций различной направленности (смотры, конкурсы, олим­
пиады и тому подобное).
2.2.18. Поддержка обучающихся муниципальных образовательных органи­
заций, показавших высокий уровень интеллектуального развития и творческих
способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской дея­
тельности, художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
2.2.19. Участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на
гражданско-патриотическое воспитание, воспитание трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.
2.2.20. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии и уровне качества
образования в муниципальных образовательных организациях;
2.2.21. Координация, регулирование и мониторинг деятельности муници­
пальных образовательных организаций, в том числе по вопросам:
- реализации прав граждан на получение установленного законом общедос­
тупного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
- выполнения муниципального задания;

6

- обеспечения гражданам, проживающим на территории Городского округа
Верхняя Тура, возможности выбора дошкольной образовательной организации;
- обеспечения материально-технической базы, оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными нормами
и требованиями, осуществляемыми в пределах, выделяемых и привлеченных фи­
нансовых средств;
- создания необходимых условий для организации детского питания, меди­
цинского обслуживания, организации работы в целях охраны и укрепления здоро­
вья обучающихся.
2.2.22. Разработка стандартных информационных форм для обеспечения
управления системой образования.
2.2.23. Организация мониторинга муниципальной системы образования.
2.2.24. Информирование населения о соответствии условий осуществления
образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях фе­
деральным, региональным и местным требованиям.
2.2.25. Обеспечение открытости и доступности информации о системе обра­
зования в пределах своей компетенции.
2.2.26. Организация работы методических служб, объединений, ассоциаций
педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образова­
ния.
2.2.27. Содействие муниципальным образовательным организациям в вы­
полнении правил приема граждан в муниципальные образовательные организа­
ции.
2.2.28 Осуществление информационного обеспечения муниципальных обра­
зовательных организаций.
2.2.29. Консультирование в сфере лицензирования и аккредитации муници­
пальных образовательных организаций.
2.2.30. Согласование программ развития муниципальных образовательных
организаций.
2.2.31. Разработка и вынесение на согласование главе городского округа
Верхняя Тура дислокации лагерей на базе муниципальных учреждений, осущест­
вление контроля организации отдыха и оздоровления детей и подростков, коор­
динация деятельности учреждений, участвующих в проведении оздоровительной
кампании.
2.2.32. Организация
и участие в проведении
проверки готовности
муниципальных образовательных организаций к новому учебному году.
2.2.33. Разработка и
реализация муниципальных программ в области
образования с учетом социально-экономических, национальных, культурных и
других особенностей Городского округа Верхняя Тура и обеспечение условий
практической реализации программ.
2.2.34. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Админи­
страции Городского округа Верхняя Тура и главы Городского округа Верхняя Ту­
ра по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения, в том числе обобщение
аналитических материалов и предоставление необходимой информации для под­

7

готовки и публикации отчетов главы Городского округа Верхняя Тура, Админи­
страции Городского округа Верхняя Тура.
2.2.ЗБ. Разработка плановых и отчетных показателей (целей) муниципальной
системы образования Городского округа Верхняя Тура и перечня стандартов ка­
чества муниципальных услуг в области образования, предоставляемых жителям
Городского округа Верхняя Тура за счет средств бюджета Городского округа
Верхняя Тура.
2.2.36. Подготовка и внесение на рассмотрение главы Городского округа
Верхняя Тура предложений по местным нормативам финансирования образова­
ния, формированию бюджета отрасли "Образование".
2.2.37. Разработка ежегодного доклада о состоянии и развитии образования
Городского округа Верхняя Тура.
2.2.38. Разработка и внесение в установленном порядке главе городского ок­
руга проектов правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности, а также разработка проектов правовых актов администрации
городского округа в сфере оплаты труда руководителей и работников муници­
пальных образовательных организаций, а также в отношении руководителя, за­
местителя руководителя учреждения.
2.2.39. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Феде­
рации и Свердловской области социальных прав работникам системы образова­
ния.
2.2.40. Реализация кадровой политики в сфере образования:
создание условий для подготовки, переподготовки, повышения квалифика­
ции работников;
аттестации педагогических и руководящих работников;
2.2.41. Планирование и прогнозирование кадрового обеспечения образова­
ния.
2.2.42. Формирование резерва на замещение должностей руководителей под­
ведомственных образовательных организаций.
2.2.43. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти
Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию учреждения.
2.2.44. Сбор, анализ и предоставление в пределах компетенции упреждения
статистической отчетности в федеральные органы государственной власти и ор­
ганы государственной власти Свердловской области (их территориальные органы,
структурные подразделения или уполномоченные государственные учреждения) в
установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
2.2.45. Сбор, обобщение и представление в установленном действующим за­
конодательством Российской Федерации порядке в пределах компетенции учреж­
дения иных необходимых сведений и документов по запросу уполномоченных
органов, организаций, должностных лиц;
2.2.46. Осуществление работы с документами, поступающими от органов го­
сударственной власти, в том числе органов государственного надзора и контроля,
обращениями физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к ком­
петенции учреждения.
2.2.47. Организация предоставления муниципальных услуг.

8

2.2.48. Издание правовых актов, в том числе инструкций и разъяснений по во­
просам, отнесенным к компетенции учреждения, которые являются обязатель­
ными для работников муниципальных образовательных организаций, на которых
они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федера­
ции;
2.2.49. Осуществление полномочий заказчика и уполномоченного учреждения
на закупки товаров, работ и услуг, связанных с решением вопросов местного
значения в пределах компетенции учреждения.
2.2.50. Организация работы штаба гражданской обороны, звеньев гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций в муниципальной системе образования в соот­
ветствии с планами штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Го­
родского округа Верхняя Тура
2.2.51. Координация соблюдения муниципальными образовательными органи­
зациями и учреждением, осуществляющим отдых и оздоровление детей норма­
тивных правовых актов в области охраны труда, профилактики травматизма.
2.2.52. Ведение учета и расследование несчастных случаев.
2.2.53. Осуществление мониторинга капитального и текущего ремонта и экс­
плуатации зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройства,
прилегающих к ним территорий совместно с уполномоченными на то органами.
2.2.54. Оказание помощи родителям (законным представителям) несовершен­
нолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического
и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития;
2.2.55. Согласование оставления муниципальной образовательной организа­
ции до получения основного общего образования обучающимся, достигшим воз­
раста пятнадцати лет и принятия не позднее чем в месячный срок мер по продол­
жению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного
общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
2.2.56. Разрешение приема детей в муниципальные образовательные организа­
ции на обучение по образовательным программам начального общего образова­
ния в случае несоответствия его возраста на начало обучения возрастному перио­
ду с шести лет шести месяцев до восьми лет включительно.
2.2.57. Представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществ­
ляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выдан­
ных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Феде­
ральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации,
документах об обучении».
2.2.58. Содействие привлечению внебюджетных средств на развитие образова­
тельной системы городского округа.
2.2.59. Осуществление бюджетных полномочий администратора доходов бюд­
жета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в слу­
чае доведения администрацией городского округа Верхняя Тура нормативного
правового акта о наделении полномочиями администратора доходов бюджета.

9

2.2.60. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего фи­
нансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, нормативно­
правовыми актами Свердловской области, порядком, установленным Админист­
рацией Городского округа Верхняя Тура.
2.2.61. Иные вопросы в сфере образования в соответствии с действующим за­
конодательством Российской Федерации.
2.3. Наряду с выполнением перечисленных функций учреждение осуществляет
текущую организационную деятельность:
1)
планирование деятельности учреждения;
2)
издание приказов, распоряжений, решений, телефонограмм, служебных за­
писок, положений, планов и тому подобного в пределах своей компетенции
3)
награждение, поощрение, представление в установленном порядке кандида­
тур на присвоение почетных званий, присуждение государственных и работникам
системы образования Городского округа Верхняя Тура;
4)
прием граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб, обращений,
предложений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию
учреждения;
5)
организация работы с общественными организациями и средствами массо­
вой информации по вопросам образования;
6)
организация и проведение семинаров, совещаний, круглых столов, конкур­
сов и других мероприятий по вопросам образования.
2.4. Основной вид деятельности учреждения:
- оказание услуг по информационному, методическому обеспечению деятельно­
сти системы образования Городского округа Верхняя Тура.
2.5. Виды приносящей доходы деятельности:
организация и проведение конференций, выставок, семинаров в соответст­
вии с профилем учреждения;
реализация платной продукции, в том числе информационных и методиче­
ских материалов, монографий, содержащих результаты деятельности учреждения,
изданной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствует этим целям.
2.7. При осуществлении приносящей доход деятельности учреждение руково­
дствуется законодательством Российской Федерации, Свердловской области, му­
ниципальными правовыми актами Городского округа Верхняя Тура.
2.8. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензиро­
ванию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
III.

Права и обязанности учреждения.

3.1.
Учреждение
осуществляет свою деятельность в пределах, уста­
новленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области,
нормативными правовыми актами Городского округа Верхняя Тура и настоящим
уставом.

10

3.2. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и фи­
зическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений,
муниципальных контрактов.
3.3. Для достижения уставных целей учреждение имеет право:
1)
заключать муниципальные контракты (договоры) с юридическими лицами и
физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с це­
лями деятельности учреждения;
2)
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет и в
пределах бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
3)
осуществлять в отношении закрепленного за ним на праве оперативного
управления имущества право владения, пользования этим имуществом в преде­
лах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назна­
чением этого имущества и право распоряжения этим имуществом с согласия Ад­
министрации Городского округа Верхняя Тура (с учетом требований, предусмот­
ренных действующим законодательством Российской Федерации);
4)
осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельно­
сти;
5)
совершать в рамках действующего законодательства Российской Федерации
иные действия, соответствующие уставным целям деятельности учреждения;
6)
издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты обязатель­
ные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по
ним;
7)
самостоятельно осуществлять наем, увольнение работников;
8)
создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабо­
чие группы для решения вопросов развития образовательного комплекса Город­
ского округа Верхняя Тура;
9)
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных орга­
нов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и ор­
ганизаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной
принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществ­
ления возложенных на учреждение задач и функций;
10) участвовать в экспертизе муниципальных образовательных и социально­
образовательных проектов и программ;
11) вносить предложения по рациональному использованию сети муниципаль­
ных образовательных организаций;
12) давать руководителям муниципальных образовательных организаций указа­
ния и методические рекомендации по функционированию организаций;
13) принимать участие в комиссиях, совещаниях и иных мероприятиях, прово­
димых администрацией городского округа;
14) разрабатывать муниципальные программы, проекты нормативных актов в
области образования и выходить с предложениями и инициативами в Админист­
рацию и Думу Городского округа Верхняя Тура;

11

15) представлять в установленном порядке особо отличившихся работников об­
разования и учреждения к награждению почетными званиями и наградами город­
ского округа, к присвоению почетных званий и правительственных наград;
16) устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших вы­
дающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц;
17) вносить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (за­
конных представителей) несовершеннолетних обучающихся за содержание детей
в подведомственных образовательных организациях, группах продленного дня, и
ее размера;
18) участвовать в межрегиональном и международном образовательном со­
трудничестве.
Учреждение самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся
к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласия уч­
редителя.
Учреждение выполняет задания, установленные учредителем в соответствии с
предусмотренной настоящим уставом основной деятельностью.
3.4. Учреждение обязано:
1)
планировать свою деятельность и определять перспективы развития учреж­
дения по направлениям своей деятельности;
2)
обеспечивать осуществление контроля за выполнением подведомствен­
ными учреждениями муниципального задания;
3)
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нару­
шение бюджетного законодательства Российской Федерации;
4)
отчитываться перед учредителем за состояние и использование муници­
пального имущества и денежных средств;
5)
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам учреж­
дения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федера­
ции;
6)
обеспечивать работникам упреждения безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и
трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;
7)
нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных
средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет Городского ок­
руга Верхняя Тура использованных нецелевым образом средств, в полном объеме;
8)
обеспечивать в установленном действующим законодательством Россий­
ской Федерации порядке исполнение судебных решений;
9)
осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе
выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую, бюджетную
и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию
о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и
иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчиты­
ваться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредите­
лем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и

12

Свердловской области, муниципальными правовыми актами Городского округа
Верхняя Тура;
10) обеспечивать выполнение муниципальных функций в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полно­
мочий администрации Городского округа Верхняя Тура;
11) планировать деятельность учреждения, в том числе в части получения до­
ходов от приносящей доход деятельности;
12) своевременно представлять учредителю необходимую документацию для
утверждения бюджетной сметы;
13) обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской
обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке в соот­
ветствии с законодательством Российской Федерации;
14) обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая
персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и
по личному составу и своевременную передачу их на хранение при ликвидации
или реорганизации учреждения;
15) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законода­
тельством Российской Федерации.
IV.

Управление учреждением

4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законода­
тельством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.
4.2. К компетенции учредителя в области управления учреждением относят­
ся:
1)
утверждение устава учреждения, дополнений, изменений в устав уч­
реждения в порядке, установленном Администрацией Городского округа Верхняя
Тура;
2)
принятие решения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об
открытии и закрытии его представительств, при этом в устав учреждения должны
быть внесены соответствующие изменения;
3)
принятие решения о назначении руководителя учреждения и прекра­
щении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руково­
дителем учреждения, внесение в него изменений;
4)
рассмотрение обращений учреждения о согласовании сделок с иму­
ществом, закрепленным на праве оперативного управления за учреждением;
5)
осуществление контроля за деятельностью учреждения в порядке, оп­
ределенном Администрацией Городского округа Верхняя Тура;
6)
проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации
учреждения в порядке, определенном администрацией Городского округа Верх­
няя Тура;
7)
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранно­
стью принадлежащего учреждению имущества;

13

8)
осуществление финансового обеспечения деятельности учреждения, в
том числе выполнения муниципального задания подведомственными учрежде­
ниями;
9)
решение иных вопросов, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О неком­
мерческих организациях", нормативными правовыми актами Свердловской об­
ласти, муниципальными правовыми актами Городского округа Верхняя Тура.
4.3. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законода­
тельством Российской Федерации на основе единоначалия.
4.4. Единоличным исполнительным органом учреждения является руково­
дитель, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения в
соответствии с действующим законодательством. Руководитель учреждения на­
значается и освобождается от должности учредителем.
4.5. Отношения по регулированию труда руководителя учреждения
оформляются трудовым договором, заключаемым между учредителем и руково­
дителем после назначения последнего на должность.
4.6. Срок полномочий руководителя определяется трудовым договором.
4.7. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью уч­
реждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и
Свердловской области, решений Думы Городского округа Верхняя Тура, поста­
новлений и распоряжений Администрации Городского округа Верхняя Тура, на­
стоящего устава и трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятель­
ности учредителю.
4.8. К компетенции руководителя учреждения относятся вопросы осуще­
ствления, текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением во­
просов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Свердловской об­
ласти и настоящим уставом к компетенции учредителя.
4.9. Компетенция руководителя учреждения:
1)
действует без доверенности от имени учреждения, представляет его
интересы в государственных, муниципальных органах, организациях, учреждени­
ях;
2)
по согласованию с учредителем определяет приоритетные направле­
ния деятельности учреждения, принципы формирования и использования его
имущества;
3)
в пределах, установленных законом и настоящим уставом, распоряжа­
ется имуществом учреждения, заключает договоры, контракты, выдает доверен­
ности;
4)
открывает лицевые счета учреждения в установленном порядке;
5)
обеспечивает составление бюджетной сметы учреждения и представ­
ление ее на утверждение учредителю в порядке, определенном учредителем уч­
реждения;
6)
обеспечивает исполнение учреждением бюджетной сметы;
7)
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном
законодательством РФ, бухгалтерской, бюджетной отчетности учреждения;

14

8)
утверждает отчет о результатах деятельности учреждения и об ис­
пользовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет
его на согласование учредителю учреждения;
9)
разрабатывает и утверждает штатное расписание учреждения;
10) определяет структуру аппарата управления, численный и квалифика­
ционный составы, применяет к работникам учреждения дисциплинарные взыска­
ния и поощрения;
11) утверждает должностные инструкции работников учреждения;
12) принимает на работу и увольняет с работы работников учреждения,
заключает с ними трудовые договоры;
13) рассматривает предложения, жалобы граждан и принимает по ним не­
обходимые решения, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его
компетенции;
14) в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты,
распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников учре­
ждения;
15) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным трудовым договором.
4.10. Руководитель несет персональную ответственность за:
1)
ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
2)
неисполнение распоряжений и поручений вышестоящего руководства;
3)
сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества
учреждения;
4)
непредставление и (или) представление недостоверных и (или) непол­
ных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и на­
ходящемся в оперативном управлении учреждения, в Управлении по архитектуре,
градостроительству и муниципальному имуществу Администрации Городского
округа Верхняя Тура.
4.11. Руководитель учреждения несет полную материальную ответствен­
ность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, в том числе в
случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином от­
чуждении имущества учреждения, не соответствующих законодательству Рос­
сийской Федерации.
4.12. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федера­
ции, руководитель учреждения возмещает учреждению убытки, причиненные его
виновными действиями (бездействием).
V.

Имущество и финансовое обеспечение учреждения

5.1. Собственником имущества учреждения является Городской округ
Верхняя Тура. Функции и полномочия собственника имущества учреждения осу­
ществляются администрацией Городского округа Верхняя Тура.
5.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться
имуществом без согласия собственника имущества.
5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учре­

15

ждения являются:
1) средства бюджета Городского округа Верхняя Тура;
2) имущество, переданное учреждению в установленном порядке учреди­
телем;
3) иные источники, не запрещенные законом.
5.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом уч­
реждение обязано:
1)
эффективно использовать имущество;
2)
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
3)
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требова­
ние не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации);
4)
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах бюд­
жетной сметы;
5)
начислять амортизационные отчисления;
6)
представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности
Городского округа Верхняя Тура в установленном порядке.
5.5. Имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного
управления, отражается на балансе учреждения в порядке, установленном дейст­
вующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением ли­
бо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собст­
венник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущест­
ва, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществ­
ляет учредитель в установленном законом порядке.
5.8. Учреждение осуществляет операции со средствами бюджета Город­
ского округа Верхняя Тура через лицевые счета, открытые ему в Финансовом от­
деле Администрации Городского округа Верхняя Тура, отделении Управления
федерального казначейства Свердловской области.
5.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денеж­
ных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет
собственник его имущества в лице учредителя.
5.10. Доходы, полученные учреждением от приносящей доходы деятель­
ности, поступают в бюджет Городского округа Верхняя Тура.
5.11. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (зай­
мы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению
не предоставляются.
5.12. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется учредите­
лем, в соответствии с действующим законодательством РФ.

16

VI.

Реорганизация и ликвидация Учреждения

6.1. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано на основании
и в порядке, предусмотренными действующим законодательством РФ.
6.2. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
6.3. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слия­
ния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганиза­
ции учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по
личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).
6.4. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных
средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться
в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собствен­
ника имущества.
6.5. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - пре­
кратившим свою деятельность, с момента внесения соответствующей записи в
Единый государственный реестр юридических лиц.
6.6. При ликвидации и реорганизации учреждения увольняемым работни­
кам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законода­
тельством Российской Федерации.
6.7. При ликвидации учреждения документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу переда­
ются на хранение в Архив Городского округа Верхняя Тура. Передача и упорядо­
чение документов осуществляются силами и за счет средств учреждения в соот­
ветствии с требованиями архивных органов.
6.8. При ликвидации учреждения оставшееся после удовлетворения тре­
бований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством РФ,
направляется в соответствии с учредительными документами упреждения на це­
ли, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. В
случае, если использование имущества ликвидируемого учреждения в соответст­
вии с его учредительными документами. не представляется возможным: оно об­
ращается в доход государства.
• VII. Порядок внесения изменений и дополнений
в устав учреждения
7.1. Изменения и дополнения в устав вносятся в порядке, установленном
Администрацией Городского округа Верхняя Тура, утверждаются учредителем и
подлежат государственной регистрации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».