Социальный педагог
03.05.2024
Казакова Наталья Николаевна
Социальный
педагог
Стаж
работы — 27 лет
Высшая
квалификационная категория
Кто такой социальный
педагог в школе?
Социальный педагог – это человек,
обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в
котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается
изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы,
организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать
правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия
родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие
личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе
заключается во взаимодействии с:
·
детьми «группы риска»;
·
родителями;
·
правоохранительными органами;
·
социально-незащищенными семьями учащихся;
·
педагогическим коллективом.
Должностные обязанности социального
педагога в школе:
1. 1.Содействует процессу
становления и развития личности ребенка в школе, семье, по месту жительства.
2. Защищает права и
интересы детей, выступает их представителем в школе, различных инстанциях,
привлекая с этой целью специалистов других профессий.
3. Обеспечивает
социально-психологическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании
ребенка, выявляет семьи социального риска, содействует снижению их
отрицательного влияния и созданию благоприятных условий для развития личности.
Защищает права ребенка, в том числе от родительской жестокости.
4. Оказывает
профессиональную помощь детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально
сложных ситуаций.
5. Собирает информацию о
семье, делает социологические опросы и диагностику;
6. Отправляет официальные
запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с
официальной деятельностью социального педагога;
7. Ведет работу по изучению
опыта семейного воспитания: посещает на дому для выявления жилищных условий и
их санитарного состояния, контролирует посещение, опрашивает соседей.
8. Именно к социальному
педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов,
малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.
9. Выявляет и ведет учет
детей, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке
(попечительстве), попали в экстремальные ситуации. Принимает адекватные меры по
оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.
10. Ведет работу по
своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения
учащихся, организует превентивно-профилактическую работу (по профилактике
преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании,
травматизма.
11. Занимается проблемами
организации здорового образа жизни, организуете осуществляет
коррекционно-реабилитационную деятельность с учащимися с отклонениями в
психическом и физическом развитии.
12. Оказывает помощь детям
по включению их в различные виды социально-значимой деятельности, организации
свободного времени, в социальном и профессиональном самоопределении, в
трудоустройстве, оздоровлении.
13. Оказывает
консультационную социально-психологическую помощь участникам педагогического
процесса