Социальный педагог

03.05.2024

Казакова Наталья Николаевна

Социальный педагог

Стаж работы — 27 лет

Высшая квалификационная категория

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

·         детьми «группы риска»;

·         родителями;

·         правоохранительными органами;

·         социально-незащищенными семьями учащихся;

·         педагогическим коллективом.

Должностные обязанности социального педагога в школе:Хочу такой сайт

1.     1.Содействует процессу становления и развития личности ребенка в школе, семье, по месту жительства.

2.     Защищает права и интересы детей, выступает их представителем в школе, различных инстанциях, привлекая с этой целью специалистов других профессий.

3.     Обеспечивает социально-психологическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выявляет семьи социального риска, содействует снижению их отрицательного влияния и созданию благоприятных условий для развития личности. Защищает права ребенка, в том числе от родительской жестокости.

4.     Оказывает профессиональную помощь детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций.

5.     Собирает информацию о семье, делает социологические опросы и диагностику;

6.     Отправляет официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

7.     Ведет работу по изучению опыта семейного воспитания: посещает на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролирует посещение, опрашивает соседей.

8.     Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

9.     Выявляет и ведет учет детей, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), попали в экстремальные ситуации. Принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.

10. Ведет работу по своевременному выявлению и предупреждению фактов асоциального поведения учащихся, организует превентивно-профилактическую работу (по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма.

11. Занимается проблемами организации здорового образа жизни, организуете осуществляет коррекционно-реабилитационную деятельность с учащимися с отклонениями в психическом и физическом развитии.

12. Оказывает помощь детям по включению их в различные виды социально-значимой деятельности, организации свободного времени, в социальном и профессиональном самоопределении, в трудоустройстве, оздоровлении.

13. Оказывает консультационную социально-психологическую помощь участникам педагогического процесса

План совместной работы ОПДН с пед.кол. МБОУ СОШ № 19.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о составе совета профилактики.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа по воспитанию законопослушного гражданина 2023-2024г..pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о постановке на учет обучающихся и их семей.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».